II Всероссийская научно-практическая конференция "Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты", 19-20 ноября 2019, г. Екатеринбург

19-20 ноября 2019 г. в Екатеринбурге прошла II Всероссийская научно-практическая конференция "Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты".

В конференции приняла участие член нашей организации педагог-деффектолог из Екатеринбурга Панова Татьяна Юрьевна.

В рамках конференции были подняты актуальные для пациентов с аниридией темы. Так,  Разенкова Юлия Анатольевна выступила с докладом о системе ранней помощи, в которой так нуждаются наши родители. Автором были перечисленны специалисты, в помощи которых нуждаются семьи в первый год жизни ребенка Это , в первую очередь, психолог, имеющий опыт работы по вопросам утраты, так как эмоциональное состояние и характер переживаний родителей при рождении ребенка с ОВЗ схож с переживанием утраты. Кроме того, необходима помощь тифлопедагога, педиатора, невролога и социального работника. Юлия Анатольевна подчеркнула, что ранний возраст - это семейное воспитание. И ответственность за результаты развития особого ребенка родители поровну делят со специалистами. Татьяна Юрьевна Панова приняла участие в мастер-классе Юлии Анатольевны по интересующей родителей детей с аниридией теме: "Игрушки или телефон: развивающие игры с дошкольниками". В ходе мастер класса было отмечено, что взрослый является для ребенка проводником в мир игр. Для раннего возраста автор предлагает применять бросские и неопределенные предметы (пластиковая миска, губки для мытья посуды, носовой платок и прочее). Цель взрослого - запуск воображения и выход на речь. Важно создавать такие игровые ситуации, при которых взрослый подталкивает ребенка к решению игровой задачи. Эмоциональное оречевление взрослым игр дает толчок к речевому развитию.
Семаго Михаил Михайлович выступил с докладом также по актуальной для многих  родителей теме "Эффективность включения детей с особенностями развития в инклюзивную практику дошкольного образования". Автором были обозначены существующие противоречия и необходимые условия для решения существующих проблем.